Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Идея и смысл — два кита Вашей статьи
4 июля 2012 // Андрей Левандовский

Идея и смысл - два кита Вашей статьиЗнаменитый Гете говорил о том, что чувствует себя больным, если у него нет никаких новых идей. Также в моем сердце остались его вечные слова о том, что идея может быть очень полезной, но человек, в большинстве случаев, банально не использует ее ценность в правильном русле, человек не может постичь умом оригинальность этой идеи. Поэтому первый совет от меня каждому, кто читает эти строки — храните свои идеи!

Ведь идеи есть у каждого. Они появляются в такие моменты, когда мы не ждем их. Они появляются и мы резко останавливаемся, понимая, что именно сейчас следует сказать “Эврика!”, но… Но в большинстве случаев мы по неизвестной нам причине просто идем дальше, забывая идею, вычеркивая перспективу из своей жизни… Для того, чтобы сохранить свои идеи, следует не забывать о блокноте и ручке. Записывайте свои идеи! Поверьте, Ваш блокнот наполнится быстрее, чем вы сейчас думаете. Ведь человек – уникальное существо и в его голове всегда появляются различные мнения и мысли. Можете даже сделать эксперимент — сесть перед окном и смотреть в даль. Сидите несколько минут. Ну куда же Вы? Сидите спокойно, смотрите в даль… А теперь поймайте себя на мысли, что вы за несколько минут думали о нескольких разных вещах, которые, возможно, вообще не похожи по значению и смыслу. Не стоит сейчас улыбаться и говорить, что этот эксперимент больше подходит философу Кьеркегору, а не простым людям вроде нас с Вами. Этот банальный пример просто доказывает то, что идеи есть у каждого. Вот только выделять лучшие из них иногда не очень легко, а осмыслить их – еще труднее. Но мы же не боимся трудностей! Поэтому не надо останавливаться!

Идея – это и есть Ваша статья. Она скрыта в каждой детали, которая наполняет статью содержанием, делает ее тем, что она есть. Идея никогда не появляется просто так – она всегда выходит из Вашего личного опыта и размышлений, которые, в большинстве случаев, Вы даже не замечаете. Поэтому написать гениальный текст без уникальной идеи очень сложно – это почти нонсенс. Идея всегда должна быть в основе Вашего замысла, становясь таким образом основой Вашей статьи.

Поэтому Вам нужно больше внимания обращать на то, какие идеи появляются в Вашей голове и научиться максимально эффективно использовать их в собственных целях, а также на радость потенциальных заказчиков, которые готовы платить за эти идеи. Поверьте, в большинстве случаев, когда Вы получаете заказ на статью без далеко не идеального текста задания, без какой-либо информации относительно будущей статьи, Вы даже не задумываетесь о том, что продаете не текст, а… свои идеи. Большинство заказчиков, которые стремятся получить качественную статью, в действительности ищут качественную идею и ее прекрасное описание. Поэтому берегите идеи и не отдавайте их никому, не получив перед этим несколько сотен долларов…

Идея статьи – это прекрасно. Умение написать статью и описать свои мысли на эту тему – гениально. Но не стоит забывать о… смысле. Вы должны научиться вкладывать смысл в каждое слово, пытаться наделить смыслом каждое предложение. В этом случае Вам стоит обратить внимание на одно из неписаных правил связки «заказчик — копирайтер»:

«Поменьше воды — побольше смысла и информативности»

В этом случае очень трудно написать очень хороший текст с точки зрения читабельности, но все же каждый из нас рожден творить чудеса! Поэтому будьте честными и объективными, но не забывайте о смысле. А знаете, почему?

Без смысла Ваша статья теряет… смысл!

Без смысла Вы пишете не для людей (что часто требуют заказчики), а для поисковых роботов. А это уже стало фундаментальной проблемой первого уровня развития в истории копирайтеров. Сегодня многие забыли о том, что статьи пишут для людей, а не для Google или Яндекса. Многие забыли именно эти два нюанса каждого хорошего текста.

Поэтому я прошу Вас — не забывайте об идее и смысле!

Об авторе:
avatar Андрей Левандовский. Работаю копирайтером с 2011 года. Эта профессия когда-то помогла мне не умереть с голоду. Моя семья очень бедная, поэтому мотивации целое море.
  • Pavel

    Сам когда начал работать на бирже, с удивлением понял, что если тебе нужен текст для людей — нужно это отдельно оговаривать в ТЗ. Но ясно, что вины авторов в этом не особо много — такие значит заказы

  • Статья называется «два кита», а на иллюстрации — один кит :)

    • Redaktor

      fixed :)