Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Главные ошибки начинающего блоггера
23 марта 2011 // Вороненко Ангелина

Главные ошибки начинающего блоггераКаковы составляющие успеха блога? Во многом его популярность будет зависеть от грамотной раскрутки. Однако то, что не вызывает живого интереса у читателя, не популяризирует даже пиар-менеждер высшей категории.

Основная задача блоггера – публикация материалов, которые хочется читать, таким образом, чтобы читать их хотелось больше и чаще. С этой позиции и нужно анализировать типовые ошибки, допускаемые начинающими собственниками блога.

  • Любопытство читателя не удовлетворено. Читать блог анонима менее интересно, чем мысли конкретного лица, с именем и фамилией, фото, краткой биографией.


  • Не определена целевая аудитория. Блоггинг сродни маркетингу: любой продукт создается для определенной группы потребителей. Любой текст заинтересует только определенную группу лиц. Ожидания подростка-программиста и 40-летней матери троих детей отличаются друг от друга. Ориентироваться на всех — значит, не иметь собственного читателя. Четко определите, для людей какого возраста, пола, широты кругозора и проч. вам бы хотелось писать. В соответствии с этим определитесь со стилевой и тематической направленностью блога.
  • Нет тематической направленности. Блог обо всем – это блог ни о чем. Стоит выбрать довольно широкую область знаний, и затем писать заметки по узкоспециальным вопросам. Например, при общей теме «Здоровое питание» можно рассказывать о диетах, особенностях продуктов, опыте соблюдения поста или поисках полезных товаров в супермаркетах.


  • Неравномерность. И нерегулярность публикаций, и наличие откровенно слабых и не интересных публикаций, размещенных с целью «лучше такое, чем ничего» способны остудить интерес читателей. Старайтесь регулярно добавлять новые публикации с одинаковой частотой. Если не успеваете, лучше опубликовать статью попозже, чем разочаровать читателей сырым материалом. У каждого человека свой биоритм. Попробуйте понять, в какое время суток ваш мозг работает на полную и статьи особенно удаются.
  • Использование непроверенной информации. Пишите только о том, в чем действительно разбираетесь. Если приводите цифры, даты, географические названия, то лучше проверьте свою память, заглянув в справочники. Если даете какой-то совет, то он должен быть основан на личном опыте. Например, нельзя писать, что телефон Х гораздо удобнее телефона У, если вы прочитали это в журнале, но не пользовались этими моделями.
  • Злоупотребление символами и жаргонизмами. Смайлики хороши для коротких сообщений в чате. А читать удобней слова. Язык должен быть живым, но не переборщите с нелитературщиной. Читатель хочет видеть в блоггере человека, немного более интеллектуально продвинутого, чем он сам. «Высокий штиль» или речь академика, конечно, не для сетевых текстов. Идеальный вариант – слог, близкий к журналистскому. Лаконично, емко, легко.
  • Отсутствие ключевых слов. Стремление писать оригинально, необычно – это похвально. Однако ключевые моменты публикации (название статьи, основные формулировки темы) должны быть выражены стандартными привычными фразами. Например, если статья о зеленом чае, то не стоит называть публикацию «Ферментировать или не ферментировать». Стоит написать «Польза зеленого чая». Ключевик – это те слова, которые потенциальный посетитель вводит в поисковую систему, чтобы найти интересующую информацию. Поэтому стоит проверить популярность предполагаемого названия статьи в качестве запроса. Иначе шансы потенциальных читателей попасть на ваш блог сводятся к минимуму.
Об авторе:
avatar Ангелина Вороненко. 30 лет. Специалист по наружной рекламе. Имею опыт работы в издательстве (литературная обработка и редактирование текстов). Стаж активного копирайтинга - около двух лет. Интересы: литература, психология, дизайн и архитектура, сфера PR и маркетинга.