Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Где мой первый миллион?
7 ноября 2011 // Воропаев Сергей

Где мой первый миллион?Нет, это не шутка, я вполне серьёзно спрашиваю – где, на каких полустанках, задерживается мой первый лимон баксов? Ну ладно, я согласен и на рубли. Ну хорошо, пусть не миллион. Но всё равно его нет! Большого, стабильного, надёжного копирайтерского заработка. Получается, что я что-то делаю не так. В этом стоит разобраться. И чем быстрее, тем лучше.

Для начала возьмёмся за карандаш. Прикинем в спокойной обстановке, сколько можно заработать в интернете написанием статей. Мне на написание средней статьи слегка за 2 тысячи знаков надо около часа времени. Это в том случае, если я достаточно хорошо ориентируюсь в материале и не пытаюсь мучительно понять, о чём вообще идёт речь. Кто-то скажет, что шевелиться надо быстрей. Ой, не знаю, к разговорам о том, что на статью надо тратить не более 20 минут я отношусь скептически. Или я такой медлительный?

Считаем дальше. Если не нарушать КЗОТ, то за рабочий день я должен настрочить восемь статей примерно на 20 тысяч знаков при ударном, надо признать, отношении к труду. Предположим, что мне платят около доллара за килознак. Это не мечта поэта, но и не так плохо. Итого, вечером в уставшей голове калькулятор нащелкает 20 долларов. За 25 рабочих дней набегает целых 500 зелёных. Если закрыться на все замки и не признавать выходных, то можно заработать 600 и даже чуть больше американских денег.

Да, я ещё не учитываю, что работы могут быть приняты не все. Что-то дорабатывается, что-то отправляется в корзину. Ну ладно, не будем мелочиться. Месяц пролетел и в кармане зашуршали 500-600 долларов. И чё? Гуляй, брат и ни в чём себе не отказывай? Как-то не получается. А ведь труд достаточно сложный и тяжёлый. И просто гарантирует при усиленном режиме работы остеохондроз, близорукость и прочие прелести. Ну и как же многим копирайтерам удаётся (действительно удаётся !) зарабатывать в разы больше не теряя при этом ни здоровья, ни личного времени?

Ларчик открывается неожиданно просто. Всё дело в многогранности самой профессии. Представь себе, что два человека называют себя авиаторами. Но один билеты на посадке проверяет, а другой лайнером рулит. Однако – разница! Вот и у нас также. Специалисты давно всех копирайтеров поделили на категории. Читай и прикидывай, почему у тебя именно такая зарплата.

  • Рабочие. Самый многочисленный отряд тружеников клавиатуры. Вот они и строчат с утра до вечера гениальные и не очень статьи по доллару за тысячу символов. Или за два, за три, это не столь важно. Жизнь их тяжела, а заработок минимален. Важно отметить, что «рабочий» зарабатывает, пока пишет. Встал из-за компьютера – деньги капать перестали. При этом особо продуктивные и талантливые могут приблизиться к 1000 долларов. Но какой ценой!
  • Менеджеры. Собственно говоря – посредники. Они ищут работу и предлагают её авторам. Надо признать, что хорошему менеджеру удаётся облегчить жизнь и копирайтеру, и заказчику. При этом менеджер сам должен быть опытным копирайтером, чтобы на равных разговаривать с обеими сторонами процесса. По клавиатуре ему целыми днями стучать не приходится, но и от компьютера далеко отойти не получится. Доход в 1500 долларов в месяц менеджер считает достаточно обычным. Может быть, сам не проверял.
  • Креативщики. Со всех точек зрения – вершина копирайтерского мастерства. Это те самые ребята, которые создают рекламные и продающие тексты. И работа креативщика оценивается прежде всего за свежесть идеи, новизну взгляда, неожиданное раскрытие темы. Конечно, и в этой категории есть и новички, и халтурщики, и неудачники. Но я говорю о тех, на кого стоит равняться. Все, самые успешные, копирайтеры относятся именно к этой категории. Главная задача креативщика – думать головой, анализировать, искать нестандартный подход к потребителю. За клавиатуру он садится уже на последней стадии работы. О своих  заработках креативщики распространяться не любят, видимо по причине их значительности.  Поэтому просто тихо позавидуем.

И что из этого следует? Как перебраться из толпы давящих друг друга копирайтеров рабочих в категорию повыше? Увы, никаких волшебных советов дать не могу. Их просто не существует в природе. Всё, что можно найти в интернете и литературе сводится к одному простому требованию – учись! Ощути себя учеником в школе и осваивай науку, перебираясь из класса в класс, всё выше и выше. Не думай каждую минуту о деньгах, больше переживай о профессиональном мастерстве. Люби писать, уважай и читателя и заказчика. Вот такие нудные советы на деле оказываются самыми верными. И никуда от них не деться, иначе придётся всю оставшуюся жизнь горбатиться на хозяина, теряя драгоценное здоровье. Тебе это надо?

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ
  • Валерия

    Хорошая статья. Всё правильно. Никаких чудес. Хочешь быть профи — учись :)
    Америки Сергей не открыл, но напомнил о главном.  Спасибо.

    • Я тоже, ничего нового не узнал! Но думаю, что для новичков полезно!

  • Всё верно, хорошие деньги, в основном, платят за продающие тексты. Что и понятно.