18 августа 2011 // Бебешев Артур
И снова здравствуй, дорогой читатель. Боюсь, я вынужден тебя немного разочаровать. Однако совесть не позволяет мне скрыть горькую правду.
Идеальной универсальной методики написания эффективных продающих текстов, сражающих любого наповал и собирающих толпы желающих немедленно купить рекламируемый товар за любые деньги, не существует. Всяких человек уникален, к каждому требуется индивидуальный подход и поэтому техник копирайтинга в современном мире достаточно много. Вернее, человечество сейчас располагает множеством хитрых и действенных способов привлечения покупателя с помощью текста.
Главное, всерьез захотеть овладеть искусством копирайтинга. Тогда рог изобилия прольется и над вами, осыпая материальными благами. Но сначала придется попотеть, ведь недаром старинная поговорка гласит: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!»
Все получится и у тебя, дорогой мой Читатель. Советы, приведенные мною в этой статье, не являются абсолютной истиной. Однако их вполне достаточно для того, чтобы помочь начинающему копирайтеру освоить свое ремесло быстрее и приобрести полезные практические навыки. Настоятельно прошу внимательно ознакомиться с содержанием этой статьи и постараться удержать в памяти большую ее часть. Уверяю, все это для вашей же пользы! Ну что, поехали?!
-
Совет первый. Он же главный: заведите собственный ударный файл!
Пожалуй, любой копирайтер со стажем и опытом скажет вам, что ведение ударного файла является производственной необходимостью. Попросту хорошие копирайтеры без ударных файлов не существуют в природе!
На деле ничего сложного и мудреного в значении словосочетании «ударный файл» нет. Ударный файл представляет собой вашу собственную коллекцию продающих текстов, которые подтвердили свою эффективность. Копирайтеры собирают и перечитывают лучшие работы коллег, чтобы в нужный момент почерпнуть из них что-то ценное.
Например, в процессе придумывания заголовка или структуры статьи можно обратиться к текстам более опытных копирайтеров и на основе их идей создать нечто свое. Проверено. Помогает. Если вашим глазам во время блуждания по всемирной паутине попался по-настоящему эффективный привлекательный продающий текст, сию же минуту добавляйте его к себе в коллекцию. Он обязательно пригодится в будущем и воодушевит в трудный момент.
Тексты читайте внимательно, регулярно освежайте в памяти их содержание. Пройдет некоторое время и когда в вашей коллекции будет несколько сотен текстов, ваша профессиональная база и умение использовать специальные навыки и техники копирайтинга достигнут высокого уровня.
Домашнее задание понятно? Скорее за скоросшивателем! Начинаем коллекционировать лучшие экспонаты!
-
Совет второй: выполняйте упражнения с ударным файлом
Во-первых: во время чтения рекламных текстов оставляйте на полях комментарии и пометки. Так проще всего прорабатывается текст. Выделите моменты и места в тексте, которые показались вам наиболее интересными и креативными с точки зрения профессионального копирайтера. Обязательно фиксируйте свои идеи по поводу того, каким образом можно применить чужие идеи в работе.
Во-вторых: регулярно переписывайте тексты вручную. Это поможет запомнить как можно большее количество интересных и полезных мыслей, содержащихся в материалах коллег. Важным нюансом в этом упражнении является переписывание именно от руки. Попробуйте – поймете.
В-третьих: устраивайте себе мозговой штурм. Берите за основу идеи других копирайтеров и пробуйте разрабатывать собственные продающие тексты. Тематика может быть любой, однако полезно писать тексты различных тем. Это расширит кругозор и, соответственно, сделает Вас более конкурентоспособным. Практикуйтесь где и когда вам удобно: в автобусе, во время обеденного перерыва на работе или в спокойной обстановке дома. Рекламируйте бумаге любые предметы, попадающиеся на глаза. Иногда, это является весьма сложной практической задачей. Это упражнение поможет вскоре начать мыслить «по-копирайтерски».
-
Совет третий. Не опускайтесь до плагиата!
Никогда не занимайтесь копи-пастом и не воруйте чужие тексты. Даже составление собственного текста из отдельных частей работ других копирайтеров – не есть благое начинание. Плагиат не приветствовался во все времена. Да и такая методика написания текстов ни к чему хорошему не приведет. Ведь вы не будете тренировать свой ум и не приобретете ценных навыков, развить которые поможет только постоянная практика. Заимствовать можно только идею и стараться применить ее в деле лучше и эффективнее, чем сделал это ее автор.
Пару слов напоследок
Быть может, на первый взгляд, эти упражнения легки и незамысловаты. Возможно, вы усомнились в ценности этих советов и моей профессиональной компетентности. Однако попрошу не забывать правдивый афоризм: «Все гениальное – просто». И эти удивительно простые упражнения являются одними из наиболее эффективных тренингов, при условии регулярного их выполнения.
Всемирно известные «киты» копирайтинга Михель Фортин, Терри Дин и даже сам «Печатный принц» Гари Хэлберт не пренебрегали ими и постоянно выполняли, оттачивая свое мастерство.
Ну вот, уважаемый Читатель, вновь мы расстаемся добрыми друзьями. Надеюсь, мои советы помогут тебе занять свое место под солнцем на просторах Интернета. А я буду сопровождать тебя в пути, и помогать в меру моих сил. До скорой встречи и успехов во всех начинаниях!
Читайте продолжение
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!