Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Джо Робсон: Эффективный копирайтинг
27 Июль 2011 // Антонова Евгения

Джо Робсон: Эффективный копирайтингПрежде чем выбрать интересное издание для обзора, я просмотрела огромное количество электронных библиотек. Безусловно, очень многие книги привлекли мое внимание, и я собираюсь внимательно изучить их в ближайшее время.

Но сейчас хочу рассказать вам именно об этом учебнике-инструменте, автором которого выступил Джо Робсон.

Почему мое внимание привлек именно этот автор?

Видимо потому, что вместо скучного введения, в котором обычно говориться о содержании книги, Джо Робсон начинает повествование от первого лица и делает акцент на собственный приобретенный опыт и достигнутые результаты.

 

«…Я, Джо Робсон – профессиональный интернет и офф-лайн копирайтер, а также консультант по маркетингу из Британии. Меня считают одним из лучших интернет копирайтеров».

Помните, мы однажды беседовали о том, что с читателем необходимо говорить от первого лица, как с приятелем, соседом и т.д. То есть делиться полезной информацией в форме простой и доступной беседы. Именно так поступил и автор этой книги.

Вот главный ответ на вопрос, почему мое особое внимание привлек именно Джо Робсон? Он заговорил именно со мной, и начал с себя.

 

Джо Робсон уверен: «Продает слово…»

Не могу не согласиться с Мистером Робсоном, действительно продает слово, а не программное обеспечение или крутая графика. Ведь по большому счету, когда мы ищем какую-то конкретную информацию или просто бродим по сети, стараемся именно вычитать то, что нам нужно. И два вышеназванных пункта в тот момент нас интересуют меньше всего.

Что может быть эффективнее слова? Только другое слово и никак по-другому.

 

«Продается не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите»

Это тоже один из постулатов Джо Робсона. Для того чтобы успешно «продавать», по мнению Д.Робсона, необходимо знать правило «З-ех Н»: Нужные слова, В Нужном порядке, Нужному человеку, и не забывать улыбаться.

А как передать все то же самое только в письменном виде?

Об этом Джо Робсон подробно рассказывает в своей книге дальше. И представляет вот такой вот пошаговый план написания вашей будущей блестящей статьи:

  • Заголовок притягивает внимание читателя
  • Подзаголовок укрепляет главный заголовок
  • Иллюстрация или фото подчеркивает преимущества заголовка
  • Центральная часть объявления начинается с неотразимого параграфа, который ведет читателя к следующей секции
  • Следующие параграфы поддерживают и укрепляют выгоды от предложения
  • Предпоследний параграф предупреждает читателя о последствиях, если он упустит предложение
  • Последний параграф стимулирующий спрос
  • P.S. дает следующую причину купить и укрепляет предложение
  • Логотип компании (почти) всегда идет в конце. Кроме веб-страниц
  • Ключевая фраза дает читателю спокойное чувство насчет компании, например: АКД компьютеры – мы никогда вас не подведем

 

Джо Робсон: «…Начните с мощного заголовка»

Как рекомендует профессиональный копирайтер из Британии, любую статью необходимо начинать с мощного заголовка, продолжать не менее неотразимым подзаголовком, и первый параграф должен интриговать читателя и дальше.

Действительно, когда материал блещет красивым заголовком, он сразу приковывает внимание.

 

Как придумать заголовок для статьи?

Существует два известных способа:

Первый способ: заголовок можно придумать, исходя из общего смысла. Скажем так, подобрать общее название для всего написанного.

Второй способ: заголовок – это одна фраза, вырванная из контекста, которая обязательно должна встретиться вторично в самом тексте.

Помните, «имя» вашего текста – это основа, благодаря которой вы сможете поселиться в умах своих читателей.

И главное, название статьи всегда помещайте в кавычки, это тоже одна из рекомендаций Джо Робсона. По его мнению, заголовок в кавычках – это психологический момент: таким образом, вы показываете, что непосредственно обращаетесь к своему читателю.

 

Подытожим!

Безусловно, мощный заголовок – это еще не вся статья. В пошаговой схеме создания рекламного текста присутствует еще несколько пунктов, и Д. Робсон говорит подробно о каждом.

Но книга Джо Робсона лично мне запомнилась именно тем, что большой акцент сделан именно на написание не только самого текста, но и заголовка. Абсолютно согласна с автором: продает слово, а привлекательный «товарный вид» – заголовок статьи.

Об авторе:
avatar Евгения Антонова. Давно и с удовольствием занимаюсь репетиторством. Учу детей и взрослых говорить на английском языке. Копирайтингом занялась совсем недавно. Можно сказать новичок. Правда, журналистике в свое время было отдано 6 лет, возможно это мне и помогает писать статьи разной тематики.
  • Pavel

    Евгения, спасибо за обзор. Похоже что эта книга достойна внимания, т.к. автор толковый практик. Дает очень подробные рекомендации, это всегда привлекает внимание