Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Что случится, если реклама станет правдивой?
17 января 2013 // Воропаев Сергей

Что случится, если реклама станет правдивой?Кто нынче верит в правдивость рекламы? Почти никто. Даже в странах, на рекламе воспитанных, серьёзно к рекламным материалам относится в лучшем случае один из трёх потенциальных покупателей. В наших широтах, не до конца испорченных идеей «общества потребления», таких простаков ещё меньше.

В самом деле, как, например, поверить в обещание увеличить объём ресниц любой дамы на 62%? Господа, а каким инструментом мерить и в каких единицах? Не дай бог там пары процентов не хватает, это ж  скандал! Автопроизводители обещают несказанное удовольствие от поездок именно на их машинах, а вот мелькнула реклама самого полезного на свете йогурта, следом прежде известная актриса предлагает избавиться от всех болезней с помощью БАДа. Больше всего цепляет предложение мужчинам использовать новейший дезодорант для привлечения толпы жаждущих любви поклонниц. Пробовал. К счастью результат оказался мизерным. Иначе пришлось бы разориться к вечеру того же дня.

Нет, я не призываю всё это безобразие быстренько исправить. Зачем? Народ давно всё просёк, правила игры понятны, вреда рекламные врунишки практически никакого не причиняют. Но, интересно, что случится, если реклама станет по-настоящему честной? Без хитростей, как у того старика, что корову на рынке продавал. Помнишь – «А сколько корова даёт молока? – Да мы молока не видали пока». Кажется, провал любой рекламной компании, при таком подходе, неизбежен, как провалилась и продажа той самой коровы. Нет, оказывается, всё не так просто. Ещё в 1990 году Тони Билл и Митч Марковиц сняли интересную комедию «Сумасшедшие». По сюжету картины ведущий специалист рекламного агентства попадает в психиатрическую лечебницу. Не желая скучать без дела, герой фильма и в психушке организует некое подобие рекламного бюро из товарищей по несчастью. Пациенты клиники с увлечением берутся за рекламу самых разных вещей.

Правда, реклама получается, мягко говоря, несколько своеобразной. Бесхитростные больные не умеют врать и фантазировать, зато не стесняются говорить всю правду, которую знают. И приглашают, к примеру, посетить Нью-Йорк, уверяя, что это не так опасно, как может показаться. Количество убийств в городе стабильно и даже снижается! А авиакомпания, которая берётся доставить пассажиров в любую точку мира, хороша тем, что большинство её клиентов остаются в живых. При выборе автомобиля обратите внимание на шведские машины. Они угловатые, неуклюже выглядят, но хорошие во всём остальном. Вкусны ли эти кукурузные хлопья? Да не лучше других, зато какая у них классная упаковка!

Герой фильма разбогател, используя в работе идеи пациентов психбольницы. Но это не более, чем голливудская сказка. А как в жизни? Есть смельчаки, не скрывающие о себе горькую правду и умеющие извлекать из этого выгоду? Оказывается, есть! Компания McDonald’s, которую сегодня не пинает разве что ленивый, давно признала вредность своих гамбургеров. И как не признать – два таких бутерброда по калорийности превышают дневную потребность взрослого человека! А сколько в них химии? Компания, тяжко вздохнув, перестала спорить с критиками и выдала рекламный слоган – «Да, от гамбургеров толстеют. Зато они такие вкусные!». После чего количество посетителей ресторанов быстрого питания только увеличилось.

По схожему пути пошла голландская сеть относительно дешёвых гостиниц HansBrinker. Компания открыто  рассказывает  своим клиентам о скромных номерах, малом количестве персонала и отсутствии  многих удобств. При этом у постояльцев есть возможность здорово сэкономить, не выкладывая деньги за те услуги, которые им не нужны. В результате такой честной рекламы HansBrinker уверенно держится на плаву. Более того, со временем хозяева компании перешли просто на агрессивную пропаганду «ужасов» своих гостиниц. И это стабильно привлекает к ним всё новых жильцов.

Позволяет говорить чистую правду и местный патриотизм. Крупные российские производители молочных продуктов отмечают, что провинциальные поставщики почти всегда занимают не менее трети рынка без особых усилий с их стороны. Люди раскупают то, к чему привыкли с детства и уговаривать их не приходится. Не приходится и фантазировать в рекламе, продукт давно изучен, опробован и оценён по достоинству. Относится это к самым разным товарам. Есть интересное объяснение неизменного спроса на отечественные автомобили. Согласись, что они давно уже не дёшевы, а по надёжности и комфорту всё ещё отстают от импортных. Но за полувековую историю ВАЗа автолюбители успели глубоко изучить продукцию завода и точно знают, что может в автомобиле отказать и какой дядя Вася запросто всё исправит. Странные доводы, но работают!

Получается, что вокруг нас есть немало товаров, о которых в рекламе безбоязненно можно говорить правду, даже неприятную. И не будет им от этого никакого вреда, кроме пользы. А тебе лично встречался заказчик, желающий получить максимально правдивый рекламный текст? Боюсь, что нет. Не понимают господа своего счастья!

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ