Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Честное копирайтерское, или почему лучше говорить правду
23 июня 2011 // Зыкина Ульяна

Честное копирайтерское, или почему лучше говорить правдуВообразите: вам нужно срочно подготовить работу, вы пообещали заказчику, что все сделаете в срок, но тут… неожиданно на ваш дом упал метеорит, пока вас не было, ваша лучшая подруга оказалась пришельцем и похитила вашу скромную персону на целые сутки на Марс, где над вами ставили абсолютно жуткие опыты оранжевые человечки… Заказчик удаляет вас из белого списка на веки вечные, и вот он — призрак голодной смерти…

Но не все так страшно. Все мы люди, и у каждого есть свои подруги-пришельцы, метеориты и подводные камни жизни. Как же быть? Здесь я хочу дать вам несколько рекомендаций, что можно сделать в таком случае, чтобы сохранить лицо.

 

    1. Будьте предельно честными по отношению к заказчику

    Объясните ему ваши причины. В особые детали, конечно, лучше не вдаваться. Дайте ему максимум информации для понимания, но не более. Думаю, заказчик поймет. Он тоже живет в реальном мире. Только не лгите и не приукрашивайте особо: можете проколоться — и доверие будет утеряно.

    2. Не делайте таких вещей постоянно
    Вы не можете быть таким неудачливым, чтобы у вас постоянно то-то происходило. Даже самому несчастнейшему из смертных судьба дает передышку между ударами. Работодатель не может постоянно выслушивать ваши отговорки. У него, поверьте, куча своих проблем. Да и регулярность срыва рабочих сроков элементарно подозрительна.

    3. Договаривайтесь

    Заранее оговаривайте форс-мажор. Узнайте у заказчика, какой срок является предельным. Продумайте все негативные стороны (уже про себя). И постарайтесь сделать работу раньше крайнего срока. В противном случае ваши планы может нарушить элементарный сбой в сети или электричестве. Не ставьте себя в зависимость от случайностей.

    4. Не пропадайте резко из поля зрения заказчика

    Если вы не сделали работу — то это не повод скрываться. Лучше поговорить с работодателем и объяснить причины, чем стать невидимкой. Заказчик начнет теряться в отгадках и просто решит, что вы недобросовестны.

    5. Отчитывайтесь

    Если работа в несколько этапов, или сложна, то регулярно связывайтесь с заказчиком и предоставляйте ему информацию о проделанной работе. Вы будете навиду, и ваш работодатель будет иметь чувство контроля, что успокаивает. Это основа доверия. Если возникли вопросы — то проще спросить, а не бояться, что вас назовут некомпетентным. Таковым вы будете, если провалите заказ из-за собственных страхов. Тем более, что текст, который сделан неправильно — это доработка. То есть лишняя трата времени для вас и того, кто к вам обратился. Компетентные вовремя заданные вопросы избавят вас от лишней работы, а заказчика — от перемены срока сдачи.

 
Главное — доверие. Если вам у далось его завоевать, то форс-мажор не страшен. Но все же постарайтесь не разрушить его.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Павел

    Я, как ВМ, могу только одно сказать
    +100500
    :)

  • Евгения Антонова

    Я думаю автор согласится со мной, порой нет возможности, что-либо сообщать. Причины могут быть самые разные, сел телефон, застряла в пробке, срочно заболела тетушка, да мало ли какое чп. Впрочем, Ульяна права. Форс мажор, на то и форс мажор, чтобы происходить очень очень редко.

  • جوزيف العنزي

    thanks

  • جوزيف العنزي