Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Чем раньше отправишься, тем скорее достигнешь цели
25 июля 2011 // Зыкина Ульяна

Чем раньше отправишься, тем скорее достигнешь целиМногие копирайтеры просто-напросто выживают, не делая особого выбора между категориями статей, которые они пишут. Они берутся буквально а любые заказы: и SEO на уровне новичка, и рерайты за полдоллара, и рекламные тексты (но их качество оставляет желать лучшего, а соответственно и цена). И в итоге они стоят на месте, продолжая оставаться «всеядными» и постоянно ищущими заказы.

Если вы хотите добиться большего, вам нужно сделать одну простую вещь: определиться со специализацией. Потому что больше всего ценится профессионализм в какой-то конкретной области, а не широкий профиль с посредственным исполнением. Заказчик хочет получить работу, выполненную на «отлично». Ниже я объясню, почему же так важно выбрать специализацию немедленно (то есть чем быстрее, тем лучше, но при этом обдуманно, разумеется).

    1. Знаете, сколько вы сможете сделать за то время, которое необдуманно потратите на колебания и свободное плавание, если не сделаете выбор? Вы можете стать профессионалом своего дела и наработать целую клиентскую базу. Сначала, разумеется, вы не будете получать сверхвысоких гонораров, но поверьте мне, год — это очень много для человека, который хочет чего-то достичь.

    2. Подумайте, а что вы получите, оставаясь в положении «мастер на все руки»? Вряд ли вы будете много зарабатывать, а репутации приличной тоже не получите. Всеядны новички, но они со временем либо выбирают специализацию, либо уходят в другую сферу деятельности, а копирайтинг оставляют как дополнительный заработок. Дело в том, что в сети очень часто просто подрабатывают, и таким людям специализация вроде бы ни к чему. Хотя на самом деле, определись они в своих предпочтениях, эти люди значительно увеличили бы свой доход. Вы же не хотите всю жизнь писать за гроши?

    3. Когда вы пишете в том направлении, которое любите, у вас все получается просто превосходно. Ведь если работа вам интересна, то и трудитесь вы увлеченно, меньше уставая. Да и, скорее всего, в выбранной области у вас есть больше знаний, а если нет, то учиться вы будете значительно легче и активнее. Сравните, что для вас увлекательнее: писать рерайт о метизах или взяться за описание излюбленных стратегий копирайтера? Вот вам и ответ на вопрос.

    4. У вас больше не будет особых проблем с заказчиками. Постоянные клиенты как правило идут к профессионалам. Да и лучшие заказы достаются именно им. Я не спорю, вас могут занести в белый список и как рерайтера, но заработаете вы там немного, а заказы будут лишь на определенные периоды.

    5. Вам станет значительно легче презентовать себя. То есть, выложив свои работы в блоге или ЖЖ, да даже в портфолио, вы не будете путаться сами и путать заказчика. Он уже будет точно знать, чем вы занимаетесь. Ваша самопрезентация станет более точной, четкой и понятной. Ведь ваш ресурс тоже должен иметь определенные позиции, по которым его найдут.

    6. Вас станут рекомендовать. Так бывает: после удачного сотрудничества заказчик может дать ваши контакты знакомому, и у вас станет больше клиентов. Тем более что человек будет точно знать, что вам предложить. И чего предлагать не стоит — тоже.

Помните, что во всем мире ценятся эксперты: им доверяют. Например, есть человек, который специализируется только на тушении исключительно пожаров на нефтяных станциях. И несмотря на то что в мире много пожарных, когда происходит возгорание на станциях по добыче нефти, то зовут именно его. Потому что он профессионал.

В будущем ваш индивидуальный стиль станет известен, и заказчик будет идти к вам без сомнений, уже зная, чего можно ожидать от сотрудничества с вами.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Елена Просцевичене

    Специализация сегодня, пожалуй, просто необходима. Время Леонардо да Винчи явно ушло. 

    С другой стороны, со специализацией всегда связана опасность сузить свои потенциальные возможности (мы ведь никогда до конца не знаем, на что способны) и упустить что-то интересное. Не в смысле заработка, а в смысле чистейшего интереса. 

    • Henrik3000

      Ну, экспериментировать-то всегда можно)

  • Pavel

    Специализация в профессиональной деятельности вообще — это всегда плюс. Но применительно к копирайту это, пожалуй, вопрос. С одной стороны  согласен с Ульяной, что специализация нужна. Но всякий начинающий автор вынужден быть писать про все на свете. От какой-нибудь ядерной физики до «как провести свидание». Наверное, это просто этапы.

  • Я не то, чтобы выжидаю, но мне просто не совсем понятно, как именно специализироваться в копирайтинге. 

    Если речь идет о темах, то продающий текст продает все, от трусов до автомобилей. 

    А если речь о целевом назначении текстов, тем более. Согласитесь, не может копирайтер, специализироваться только на целевых страницах, или на главных, или на статьях для SEO. В этом случае ему придется отказаться от таких жирных заказов, как наполнение контентом всего сайта.

    • Henrik3000

      Весь сайт обычно наполняют разные люди. Но если эта работа доверяется одному человеку, то как правило в нем достаточно однотипный контент.