Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Бумага против монитора. Пока боевая ничья
12 декабря 2011 // Воропаев Сергей

Бумага против монитора. Пока боевая ничьяМне в юности очень нравился журнал «Техника – Молодёжи» ещё под управлением Василия Захарченко. Мы выписывали много прессы – целый список от «Работницы» до «Огонька», все они были по-своему интересны, Но ничто не могло сравниться с моим любимым журналом. Раз в месяц он приходил в дом и это был праздник! Я изучал его от корки до корки. Интересно было всё – очерки по истории техники, научные гипотезы, работы местных Кулибиных. А знаменитая «Антология таинственных случаев»? Это же праздник для любознательной души!

И что? Сегодня это великолепие безвозвратно ушло в прошлое? На смену интереснейшим изданиям, уютным и удивительно ароматно пахнувшим свежей типографской краской, вдруг пришли безгранично расплодившиеся блоги? Да, многие издания перешли в сеть, но при этом куда-то пропало их обаяние, неповторимость, авторитетность. Политические, новостные СМИ попросту теряются в огромном потоке самой разнообразной информации. И изо всех щелей лезет назойливая реклама и желтизна дешёвых сенсаций.

Хотя, стоит ли по этому поводу сокрушаться нам, копирайтерам и блогерам? В юности и трава была зеленее и девушки краше. Зато сегодня мы можем смело вступить в борьбу с самыми серьёзными изданиями и поспорить в популярности со звёздами журналистики. Ведь у независимого блогера немало преимуществ перед штатной пишущей братией.

  • Блогер, как правило, пишет на тему, в которой он прекрасно разбирается. И пишет не ради длинного рубля, а потому что душа требует. В СМИ обычно всё наоборот.
  • Журналист пишет в вечной запарке, сроки, договора, заказчик, редактор! Блогер никуда не торопится и работает на совесть, не забывая о чашке кофе.
  • Журналист продажен, так как его цель – деньги, а всё остальное потом. Блогеру стать продажным гораздо сложнее, никто особо денег и не предлагает. Поэтому чистое имя для блогера – святое!
  • Что очень важно, над любым журналистом большой пласт начальства, от редактора до губернатора, и интересы каждого он обязан учитывать. А нам, блогерам, на всё и на всех наплевать. Пишем, что считаем нужным, не нравится – не читайте!

Журналисты, конечно, сдаваться не собираются. Даже признавая преимущества сетевых дневников. Да, блог может отреагировать на событие, особенно местное, быстрее, донести его до аудитории в простой, доступной форме. Блогеры, зачастую, поднимают темы, о которых официальные издания предпочитают скромно помалкивать. Над автором дневника не висит карающий меч цензора, он искренен и честен перед самим собой. Но!

  • Зачастую блогеры не отличаются серьёзным образованием и профессиональной подготовкой. А на голом энтузиазме ничего хорошего построить, как правило, не получается.
  • Журналист поставлен в строгие временные рамки, это заставляет его писать быстро и продуктивно. Именно в такой работе появляется опыт и мастерство. А блогер может неделями не вспоминать о своём детище, что плохо сказывается на качестве блога.
  • Журналист зарабатывает прежде всего профессионализмом и честным именем. Есть, конечно, и продажные писаки, но их немного. Кроме того, качество материала всегда тщательно проверяется. А блогер может писать тексты, взятые с потолка, не задумываясь о последствиях. И доверять блогам попросту невозможно
  • Да, работник любого издания должен считаться с интересами хозяина, спонсора, власти. Но, в критических случаях, ему ничто не мешает уйти из одного издания в другое, сменив хозяев на более вменяемых.

В общем, битва не закончена, борьба в самом разгаре. И у блогеров, и у традиционных журналистов немало аргументов в свою пользу. Но уже очевидно, что у печатной прессы силы на исходе. Подростки уже давно перестали заглядывать в почтовый ящик, нетерпеливо ожидая свежий номер любимого журнала, пахнущего типографской краской. В ходу планшетники и читалки. А блоги продолжают набирать популярность. Конечно они очень разные, журналы и их авторы. Толковых, грамотно написанных блогов не так много в общей массе «самовыражения». Но они есть и их становится всё больше.

Кстати, самые лучшие блоги нередко пишутся профессионалами прессы. И популярным блогером может стать, при желании, любой опытный журналист. Но хорошим журналистом большинству блогеров стать не суждено. Вот так то!

P .S. Совсем недавно закрылась последняя в мире фабрика, выпускавшая печатные машинки. Отчего-то грустно.

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ
  • Henrik3000

    Журналистика — это ремесло. У блоггера есть одно важное преимущество-свобода слова. Да, из журналиста вышел бы хороший блоггер, однако, оставаясь на своей работе, он вынужден считаться с мнением начальства. И, если он хочет выразить отличную от редакционной точку зрения, то ему лучше писать под ником. Или менять место работы. 

  • sergei voropaev

    Как знать, из каждого ли журналиста выйдет хороший блогер…

  • Кажется, в числе самых популярных остаются блоги, чьи авторы далеки от журналистики, а нередко и от писательства вообще.