Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Аналитическое интервью. Как проснуться знаменитым?
27 апреля 2011 // Зыкина Ульяна

Аналитическое интервью. Как проснуться знаменитым?Традиционно интервью связывают с информационными стилями журналистики. Однако, во-первых, сам по себе метод интервью не означает, что конечный продукт получит вопросно-ответную форму. Из него может выйти статья, комментарий, беседа, то есть любой другой текст. То есть интервью может быть просто методом сбора сведений. Во — вторых, если обратиться не к информационной составляющей разговора, а несколько углубить тему и постараться разобраться в ней, то получится самая настоящая аналитика. Именно содержание определяет характер интервью.

Основные вопросы составляйте в ключе «как? почему? каким образом?». Не забывайте при этом большой секрет опытного журналиста: когда профессионал идет брать просто интервью, он уже должен знать ответы на свои вопросы; когда же он идет брать аналитическое интервью — он должен иметь хотя бы свою точку зрения. И знать несколько чужих. Это позволит ему общаться с человеком на равных, мастерски лавируя в теме. Иметь точку зрения, значит, иметь интерес. А разбираться в чужих — значит, уметь быть объективным. И компетентным.

Роль журналиста в аналитическом интервью заключается в том, что своими вопросами он задает направление анализа, поэтому четко продумывайте вопросы, будьте компетентны и решите, к какому выводу вы хотите или можете прийти. Вопросы формируются таким образом, чтобы освещать узловые моменты события, проблемы, ситуации. Побуждайте собеседника излагать свои взгляды, мнения, знания о проблеме; выявляйте причинно — следственные связи события, сопоставляйте оценки, уточните прогноз дальнейшего хода событий. Пусть интервьюируемый приведет аргументы в пользу своей позиции. Именно анализ действительности и его элементы сделают вашу публикацию аналитической.

Иногда случается такое, что человек, у которого вы берете интервью, сам нуждается в прояснении ситуации. Просто он сам еще недостаточно информирован или не разобрался в ситуации до конца. Это не страшно. Помогите человеку. Как компетентное лицо дайте ему информацию, разъясните некоторые моменты, приведите несколько точек зрения. Начните рассуждать с ним вместе. Это сделает вашу работу более глубокой, аналитичной. И человек будет вам благодарен.

Копирайтерам чаще приходится брать интервью у блоггеров, онлайн бизнесменов, политиков и простых пользователей. Базовые принципы от этого не страдают. Если вам нужно взять интервью у блоггера, то попробуйте сконцентрироваться в своих вопросах на концептуальной стороне его увлечения (работы), спрашивайте о смыслах, причинах, связях. Ищите внутреннее, скрытое течение. Как связана популярность его блога с тем, что он пишет о разведении крокодилов в ванной? А с тем, что он сын чиновника? Как он это делает и почему так? У него уже есть крокодил?

Аналитика — это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но и не так просто, как кажется на второй. Наличие знаний и понимание того, что же на самом деле происходит, или хотя бы желание понять — вот необходимый минимум для журналиста, который хочет чего-то большего от своей работы.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.