Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Аналитическая статья в интернете. Журналистика и бизнес. Часть 1
20 апреля 2011 // Зыкина Ульяна

Аналитическая статья в интернете. Журналистика и бизнес. Часть 1 Для начала давайте определим, что на самом деле является аналитикой. Поясню, зачем я это предлагаю. Зайдя на несколько сайтов со статьями, посвященными аналитическим публикациям в интернете, я пришла в ужас от того, что сегодня определяют этим термином. Преимущественно речь идет об исследованиях, которые заказывают бизнесмены для того, чтобы узнать, насколько хорошо их товар продвигается на определенном рынке. Да, это анализ, но назвать такое журналистским творчеством сложно, это что-то из раздела маркетинговых исследований. Это очень однобокое понимание сути жанра. Однако настоящая аналитическая пресса в сети все же есть.

Итак, что же такое аналитика? Основной чертой аналитических публикаций является их нацеленность на анализ, исследование и истолкование происходящих событий. Если простая новостная статья просто безоценочно сообщает факты, то в аналитической происходящее рассматривается изнутри, сопоставляются разные точки зрения, вскрываются причины возникновения ситуации, ищутся возможные решения. Автор выносит свою точку зрения, но при этом дает нам возможность вынести свой вердикт. Для того, чтобы написать такой материал, нужно прекрасно владеть темой, быть достаточно компетентным и погруженным в материал.

Какие аналитические публикации существуют?

1. Аналитический отчет. Один из самых древних представителей этого жанра. Описываются конференции, собрания, съезды, а точнее — взаимосвязь суждений и речей выступавших, внутренняя сторона происходящего, и выносится оценка значимости.

2. Аналитическое интервью. Помимо стандартных вопросов «что? где? когда?» отвечает также на вопросы «почему? каким образом? что это значит?» Таким образом задается направление анализа.

3. Беседа. В интернете редкость, а жаль.

4. Комментарий. Направляет внимание аудитории на события, которые уже известны, и оценивает их. Преобладает отношение к тому, о чем говорится.

5. Социологическое резюме. Краткое изложение итогов социологических исследований.

6. Мониторинг. Слежение за чем-либо. Широко применяются методы социологических исследований, в частности контент-анализ.

7. Рейтинг. Цель — установить ранжировку.

8. Рецензия.

9. Исследовательские, практико-аналитические, полемические статьи.

10. Журналистское расследование.

Вот далеко не полный список того,что является аналитической журналистикой. Для того, кто хочет стать настоящим профессионалом своего дела и познать истинное творчество в своей профессии просто необходимо совершенствовать себя в этой области. Сразу скажу, что здесь действительно нужен опыт, владение ноу-хау, знание таких вещей как социология, психология, политология, постоянный анализ происходящих в мире событий. Ум должен быть восприимчив, натренирован и отточен.

Большинство новичков, которые берутся за аналитику, делают одну большую ошибку. Они принимаются за работу, не учитывая 2-х факторов :

  • компетентности. Аналитику может писать только погруженный в тему человек, знающий нюансы проблемы. Поверхностная подготовка приводит к посредственным результатам.
  • собственный взгляд на проблему. Поверьте, если тема вам безразлична и у вас нет собственного мнения на ее счет, то получится не аналитика, а реферат.
Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Светлана

    Прочитала Вашу статью, проанализировала собственный журналистский стиль с точки зрения приведенных Вами пунктов и поняла, почему мои журналистские статьи в Интернете активно комментируются. Моя манера подачи материала — п.п. 9 и 10. Да и темы, актуальные практически для каждого: беспредел ЖКХ, поборы Пенсионного фонда, ГАИ, рекламные уловки недобросовестных продавцов — в общем, все, что так или иначе касается многих. И каждую тему изучаю досконально, прежде чем браться за статью. Отсюда и интерес читателей, и отклики, и полемика в комментариях.
    Все правильно Вы написали: любую тему надо пропустить через себя. Формальный подход — это заведомый провал.

    • Ульяна

      Я рада, что такие материалы присутствуют в сети. Но их не так много. Любая тема должна быть пропущена через себя, потому что так она обретает человеческий голос. Особенно, если это проблемный материал.