Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

6 ошибок заказчика, которые могут поссорить его с копирайтером
1 апреля 2011 // Просцевичене Елена

6 ошибок заказчика, которые могут поссорить его с копирайтером Правильное выстраивание взаимоотношений копирайтера с заказчиком определяет успешность работы. Алгоритм их взаимодействия кажется простым: у заказчика появляется потребность в материалах – он размещает заказ на бирже – копирайтер его выполняет – заказчик оплачивает работу. На практике этот простой механизм иногда дает сбои. Почему?

Случай 1. Изначальная недобросовестность автора (ошибки, несоблюдение параметров задания) или заказчика (статья размещена на сайте, но не оплачена).

Вряд ли найдется человек, ни разу не столкнувшийся с такой проблемой, но исключу этот случай из дальнейшего рассмотрения, потому что совет тут может быть только один: побойтесь Бога. Будем исходить из того, что все авторы стали грамотными, а заказчики – честными.

Случай 2. Безграмотность заказчика.

Я не имею в виду пример вроде этого: «Необходимо проверить граматику на сайте. русский язык. На сайте 10 страниц на странице до 1000 знаков. Написать где и что править. Кто возьметься?»

О таком заказчике можно только мечтать: не доверяя собственной грамотности, он вынужден доверять копирайтеру. Гораздо хуже, когда заказчик слепо полагается на свою грамотность и не утруждает себя проверкой того, что кажется ему ошибочным в выполненной работе. Хлынувшие в русский язык заимствования, написание которых не устоялось (интернет, исправляемый Word’ом на Интернет), еще больше всех запутывают. Инциденты на этой почве легко предотвратить, если заказчик сразу обнародует список приемлемых/нежелательных для себя написаний.

Случай 3. Условия задания поддаются различной интерпретации или даже просто замалчиваются из соображений… да не знаю, из каких соображений.

Получается объявление вроде «Нужен рерайт прямо сейчас, объем  не более 5 тыс., исходник есть, оплата – 15\1000». Почему я не стану откликаться на такой заказ, даже если мне крайне нужны 75 рублей? Потому что я могу получить очень неудобную для себя тематику, разбираться в которой окажется тяжело и долго. Переписка с заказчиком, у которого, между прочим, горит, не доставит удовольствия ни мне, ни ему – и мы расстанемся с чувством взаимной досады.

Случай 4. Невыполнимые (взаимоисключающие) условия задания.

Вот обсуждаемый на одном из форумов пример: 36 ключевых слов (на самом деле целых фраз) в статье объемом 2000 символов при требовании высокой уникальности. Подозреваю, тут есть хитрость со стороны заказчика: он хочет получить больший объем за те же деньги. Однако все участники процесса честны по умолчанию (см. выше), так что хочется просто обратить внимание на возникающее противоречие в параметрах. Сюда же следует отнести неоправданно короткое время, отведенное на выполнение задания: если не остается 10 минут на проверку, в тексте почти наверняка найдутся раздражающие шероховатости, ошибки или опечатки.

Случай 5 прекрасно описал один из заказчиков: «не всегда получается написать на бумаге, что ты именно хочешь от статьи».

Сначала это выглядит идиллически: задание понятно, даны ключевые слова в прекрасном количестве 3 штук, показан сайт, выбран автор с профильным образованием и примерами аналогичных работ. После трех доработок заказчик оценивает получившийся продукт как «неплохой», но объясняет, что ему многое хотелось бы «переделать под себя». Он написал бы иначе! По-видимому, эта мина была заложена с самого начала: готовность разместить на сайте чужую статью предполагает определенную степень доверия к чужому стилю и мнению. Поиск автора, читающего Ваши мысли, может занять много лет, однако материал нужен сегодня, не так ли?

Вот и все. Оказывается, я знаю только пять ошибок, допускаемых заказчиками. Но я не стану исправлять шестерку в заглавии, потому что рассчитываю, что коллеги-копирайтеры легко добавят

Случай 6.

Об авторе:
avatar Елена Просцевичене, копирайтингом занимаюсь с сентября 2010 года, однако не делаю из этого занятия профессию. Упорствую в предрассудке, что умение расставить запятые на свои места – неотъемлемая составляющая ремесла копирайтера. E-mail: eproscevichene@yandex.ru