Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

5 правил Якоба Нильсона
19 сентября 2011 // Воропаев Сергей

5 правил Якоба НильсонаВ интернете можно найти удивительные советы начинающим копирайтерам. Особенно совсем начинающим. Очень часто можно встретить утверждение, что писать статьи для интернета может любой, кто на тройку с минусом писал в школе изложения, не говоря уже о сочинениях. Как это здорово, вот где прячутся заветные миллионы! Долой скучный офис или заводской станок, вперёд, к светлому писательскому будущему!

Увы, в жизни всё гораздо сложнее. Быстро оказывается, что писать надо с чувством, с толком, с расстановкой, отличать идею от темы, ясно излагать свои мысли и даже не допускать грамматических ошибок. А сколько ещё специфических сложностей, связанных с написанием продающих текстов, размещением ключевых слов, восприятием подготовленной для интернета статьи потенциальным читателем.

Как посетитель интернета знакомится с содержанием сайта, рекомендованного поисковой системой, копирайтер может судить по собственному опыту. Чтение с экрана монитора и чтение со страницы книги, журнала, это две очень большие разницы. Книгу мы читаем, сидя в удобном кресле, не отвлекаясь и не торопясь, а со страницей сайта бегло знакомимся, едва успевая понять общий смысл написанного. Или не успевая. Сайтов много, на все никакого времени не хватит!

И это тоже приходится учитывать, сочиняя очередную статью. Зачем выдавать на гора шедевр за шедевром, если на них никто не обращает внимания? Проблема не новая, к счастью, хорошо изученная, со всеми выводами и рекомендациями. Замечательные советы, как оформлять статьи для публикации в интернете, ещё в 1997 году предложил американский специалист по оптимизации интернет-сайтов Якоб Нильсон.

Нильсон пришёл к очевидному выводу, что люди, как правило, не читают предложенных интернетом текстов, а попросту «сканируют» или «фотографируют» их. Пользователь пробегает глазами заголовок, начальные предложения абзацев, выделенные фразы. Этого хватает, чтобы составить самое общее впечатление о тексте, верное или неверное. Дальше человек принимает решение, читать текст более внимательно или перейти на другой материал.

Чтобы не позволить читателю улизнуть на соседний сайт, Нильсон предлагает автору статьи следовать простым правилам, позволяющим зацепить интерес пользователя. Советы знакомы многим авторам интернета, они просты, но эффективны. И, если признаться честно, кто из нас всегда придерживается самых полезных правил? Так что не грех и повторить.

Итак, правила Якоба Нильсона.

  • Заголовки и подзаголовки должны быть броскими, информативными и короткими. Никаких загадок и ребусов – аудитория не склонна терять время на их разгадывание. Простота и ясность – залог успеха.
  • Статью стоит начинать с содержательного предисловия. Анонс очень коротко должен рассказать читателю, о чём написана статья и представить главных «героев» текста. Большинство пользователей не будет дочитывать материал, если анонс их не заинтересует. Метод часто называют «перевёрнутой пирамидой».
  • Наиболее важные, ключевые, слова и фразы необходимо выделять шрифтом или цветом. Именно они «сфотографируются» в сознании человека и сформируют отношение к статье.
  • Не пишите сплошные тексты-простыни. Текст должен быть разбит на абзацы. В каждом абзаце читатель должен найти законченную мысль. Грамотно организованная статья поможет читателю её освоить.
  • Информация воспринимается гораздо легче, если она разбита на пункты. Кроме того структурированный текст привлекает к себе дополнительное внимание.

Особое значение Якоб Нильсон придаёт объёму текста. Нильсон убедительно доказывает, что чем короче текст, тем легче он воспринимается посетителем интернета. Психологи считают идеальным объём статьи до 700 знаков. В более короткие тексты трудно вложить необходимое количество информации. После короткого знакомства с такой статьёй читатель усваивает до 50% содержания. Статья объёмом в добротные 3-4 тысячи символов с ходу прочитывается только на 20%. Вот тут-то и должны помочь советы Нильсона! А статьи объёмом более 4 тысяч символов способны осилить только энтузиасты. Кстати, объём этой статьи как раз немного превышает эту величину. Вы прочли её до конца? 

Статья на сайте в интернете читается совсем не так, как любимый роман. Копирайтеру стоит это учитывать.

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ
  • Pavel

    Это обязательно к прочтению всем новичикам

  • Интересно, почему именно 700 знаков? у вас есть ссылка на исследование?

  • А 700 знаков это с пробелами или без?