Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

11 советов для повышения мастерства копирайтинга
26 января 2011 // Дик Рик

11 советов для повышения мастерства копирайтингаКажетесь ли вы умнее, когда используете для написания текстов длинные сложные слова?

Согласно результатам исследования, опубликованным на сайте Прикладной Познавательной Психологии (Applied Cognitive Psychology), ответ является отрицательным.

На самом деле употребление сложных слов показывает вашу ограниченность. Представьте себе заголовок: Последствия употребления научной лексики, использованной без необходимости: проблемы бесполезного употребления сложных слов.

Не лучше ли было бы озаглавить это исследование таким образом: К чему приводит использование сложных слов?

Для того чтобы произвести впечатление эрудированного человека, вам нужно перестать пытаться быть эрудированным человеком. Профессиональное написание текстов – это достаточно простой процесс, это оригинальная идея, изложенная кратко и четко.

Существуют 11 советов для повышения мастерства написания текстов:

1. Вы должны знать, о чем писать

Это упрощает и облегчает процесс написания текстов. Когда у вас нет никаких мыслей по теме, вам приходится использовать фразы, которые кажутся умными, но не имеют смысла.

Расширяйте кругозор. Делайте заметки. Серьезно подойдите к выбору предмета написания текста. Затем поделитесь накопленной информацией с читателями.

2. Будьте оригинальны

Сравните 2 предложения:

На моем заднем дворе растет много видов цветов.

На моем заднем дворе растет 34 вида цветов, в том числе и розовые рудбекии, фиолетовые астры, желтые красодневы, маргаритки Шаста и вьющиеся ломоносы.

Которое из них более интересно? Какое дает более полное представление о моем заднем дворе?

3. Пишите простым языком

Пишите «использовать» вместо «утилизировать», «около» вместо «в непосредственной близости», «помочь» вместо «поспособствовать», «для» вместо «для того, чтобы», «начать» вместо «положить начало».

Употребляйте сложные слова только в случае крайней необходимости.

4. Избегайте длинных предложений

Старайтесь избегать длинных предложений, а также длинных параграфов, ибо они очень неудобны для чтения и восприятия.

Каждое предложение должно выражать конкретную мысль. Ненужные слова загромождают предложение и создают путаницу.

5. Используйте активный залог:

В английском языке в предложениях используется следующая последовательность: подлежащее-глагол-сказуемое. Это форма активного залога.

Например:

Предложения в пассивном залоге утомляют людей.

При замене активного залога пассивным последовательность выглядит так: сказуемое-глагол-подлежащее.

Например:

Люди устают от предложений в пассивном залоге.

6. Разделяйте текст на короткие параграфы

Обратите внимание на то, что в газетах все параграфы короткие.

Это делается для более удобного чтения, поскольку наш мозг лучше воспринимает информацию по частям.

В научных статьях каждый параграф заключает в себе мысль и часто содержит множество предложений. Однако в обычном тексте используется менее формальный стиль, и параграфы могут включать в себя отдельное предложение или даже слово.

Понятно?

7. Избегайте оговорок

Определяющие слова, такие как «очень», «немного» и «лучше» не добавляют значимости предложению и делают его бессмысленным.

Например:

Очень важно основательно избегать определяющих слов, потому что они весьма бессмысленны и иногда немного отвлекают внимание.

Марк Твен сказал: «Пишите слово «черт» каждый раз, когда хотите написать слово «очень»; редактор вырежет его и предложение станет таким как нужно».

8. Четко излагайте свои мысли

Бессвязность – это большая проблема многих писателей. Но это не такая большая проблема, как например, доступное медицинское страхование на Ближнем Востоке, которое является проблемой многие десятилетия из-за споров о территории. Если говорить об этом, у слова «территория» есть интересное происхождение, которое означает «земля».

Излагайте свои мысли четко.

9. Не пишите лишнего и не повторяйтесь

Не повторяйте одну и ту же вещь по многу раз. Другими словами, лучше один раз четко выразить мысль, чем по сто раз писать одно и то же. Когда вы повторяетесь и пишете одно и то же, это нагоняет на ваших читателей скуку.

10. Не заговаривайтесь

Это так называемый синдром автора, которому практически нечего сказать, или синдром присутствия в тексте своего эго.
Думайте в первую очередь о читателях, сами держитесь в стороне. Основное внимание уделите сообщению.

Например:

Вы можете моментально и эффективно улучшить навыки написания текстов, немедленно увидеть свою выгоду и увеличить свой профессионализм в этом, если будете следовать простым и эффективным практическим советам, указанным в этой новаторской статье.

11. Будьте самокритичны

Укорачивайте, удаляйте и переписывайте каждое предложение, которое не имеет смысловой нагрузки. Вы можете писать в разговорном стиле, но не вставляйте в предложение экстраординарные слова без необходимости.

Чтобы упростить процесс написания текстов, разбейте его на 3 этапа: 1. Напишите текст. 2. Отложите его на пару дней. 3. Свежим взглядом еще раз проверьте текст и исправьте его.

Никто не может претендовать на звание идеального копирайтера и никто не должен ожидать этого от нас. И, тем не менее, мы можем усовершенствовать свой стиль и казаться умнее, если будем следовать этим советам и писать в естественной манере.

Оригинал: 11 Smart Tips for Brilliant Writing

Об авторе:
avatar Дин Рик делится своим опытом и помогает копирайтерам повысить профессионализм на сайте Pro Copy Tips.