Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

10 секретов более привлекательного копирайтинга
31 января 2011 // Джэйсон Коэн

10 секретов более привлекательного копированияБудь то сопроводительное письмо для вашего резюме, коммерческое предложение клиенту, пост в блоге, переписка в Твиттере или внутреннее предложение по бизнесу, всем нам нужно писать в таком стиле, чтобы привлечь внимание читателя.

Нам нужно писать так, чтобы текст был убедительным, интересным и уникальным. Чтобы он был привлекательным.

Некоторые думают, что для того, чтобы писать привлекательно, нужно иметь особый талант и всё дело в нем. Но буквально несколько простых методов смогут сделать любое сочинение более привлекательным.

Перечисленные ниже десять способов помогут вам писать экземпляры, которые станут ближе читателю:

1. Не перестраховывайтесь

«Перестраховываться» значит сходить со своего пути, чтобы покрыть все непредвиденные обстоятельства. Например: «В настоящее время многие девушки средней школы имеют, по крайней мере, хотя бы некоторое сходство с вампирами». Препятствиями здесь выступают «многие» и «по крайней мере, некоторое сходство». Хоть это и может быть абсолютной истиной, но это слабая, мягкая формулировка, которой не хватает эффектности. Лучше заменить следующим: «В настоящее время девушки средней школы любят вампиров».

2. Повторяйте ключевые фразы

Повторение устанавливает структуру и ритм. Повторение перехватывается нашим мозгом, который любит рифму и размер. Оно увлекает читателя в поток написанного текста. Повторение не сложно использовать. Оно является вашим другом, однако будет раздражать, если им злоупотреблять.

3. Никакого страдательного залога

Страдательный залог возникает тогда, когда позиции подлежащего и дополнения меняются в предложении. Например, «Мальчик ударил мяч» находится в активном залоге, а страдательный залог тогда – «Мяч был ударен мальчиком». Обратите внимание, как страдательный залог использует несколько слов без добавления информации – как правило, предупреждающий знак вялой письменной формы.

4. Краткость!

Мне все равно, насколько хорош ваш текст, но большинство людей не будут читать больше нескольких предложений. Немного больше и они начнут сканирование. Вы, вероятно, не читали эту статью целиком сверху вниз, не так ли? Фактически, вы, наверное, даже не читаете это предложение. Вы можете бороться с этим, будучи более забавным, но лучшая политика – это просто писать меньше.

5. Используйте простые предложения

Простые предложения легко читать. Они легко усваиваются. Также легче следовать за развитием мысли. Иногда более сложные предложения – особенно разделенные с помощью тире – это подходящий инструмент, особенно перемешанные с простыми предложениями, чтобы всё испортить. Если вы думаете, что простые предложения несовместимы с прекрасным стилем, то почитайте Стивена Кинга. Или Хемингуэя. Или Басе.

6. Провоцируйте, но не решайте

Если вы пишете доклад, который должен содержать все нюансы, тогда этот совет на вас не распространяется. Но если вы пытаетесь быть убедительным, не пытайтесь справиться со всеми возражениями в один присест. Ваша цель – заставить реагировать другого человека: спросить вас об особенности вашего продукта, оспаривать ваши предположения о конкуренте, что-то перепроверить, прежде чем планировать встречу. Не решайте все проблемы, не оставляя камня на камне; оставьте читателя, желающим больше!

7. Исключайте лишние прилагательные

Большинство прилагательных и наречий не добавляют информации, они просто занимают место и делают ваше сообщение скучным. Например, «Я очень заинтересован в быстром планировании личного интервью». Удалите прилагательные, и вы получите то же сообщение, но более резкое: «Я заинтересован в планировании интервью».

8. Будьте прямыми

Извините меня, дорогой читатель, но если это не будет слишком неудобно, могу ли я побеспокоить вас, попросив сделать мне услугу – применить ваши очевидно значительные способности в английском языке, чтобы просто добраться до проклятой точки?
Цветочная, уважительная и квалифицированная формулировка используется, когда вы просите официанта сделать вам услугу – не плевать в пищу. Но она не имеет места в убедительном и привлекательном сочинении.

9. Расскажите историю

Я знал одного парня по имени Джордж, который удивлялся, почему люди не понимали преимущества его программного обеспечения. Но однажды Джордж совершенно изменил свою тактику. Он написал небольшую историю о том, как один из его клиентов сэкономил 125 000 долларов, используя его программное обеспечение. После этого продажи стали намного проще.

10. Пишите неофициально

Конечно, неофициальный стиль не является “профессиональным”. И да, использование фраз типа “и да” нарушает правило краткости. Но зачастую разумно писать так, как вы выражаетесь. Неофициальный стиль поможет вам оставаться реальной личностью, а не скучным роботом-копирайтером.

Говорят, что первые впечатления являются наиболее важными, и часто ваше написанное слово создаст первое впечатление кого-то о вас! Так что выделите время и позаботьтесь, чтобы сделать его привлекательным.

Оригинал: 10 Secrets to More Magnetic Copy

Об авторе:
avatar Джейсон Коэн является основателем Smart Bear Software. Его блоги освещают маркетинг и стартапы на Smart Bear.